Кому и сколько помогла иностранная помощь? Анализ

Деньги любят счёт, но по поведению нашей власти можно сказать, что больше они любят тишину. На решение социальных проблем вновь испеченные помощники и радетели за украинскую государственность из Европы и Америки выделяли и выделяют внушительные средства. Однако простой обыватель даже примерно не осознаёт масштабы материальной помощи извне. Не знает он и о дальнейшей судьбе многомиллиардной помощи, а так же об адресатах, на которые в итоге они «залегли».

За годы конфликта в Украине появился совершенно новый, но ещё более незащищённый слой населения – ВПЛ или вынужденные.

 «Тестовая» помощь.

Стремясь показать «прозрачные» деньги, и «с чем их правильно есть», Министерство Экономического развития и торговли Украины создало масштабный, обнадёживающий по внешним признакам и неизменный по коррупционности схем проект — Open Aid Ukraine.

Невзирая на то, что проект затрагивает донорские вливання с 2014 года, работает он до сих пор в «тестовом режиме».

Сам проект, призванный нести координацию и открытое распределению средств на повышение уровня жизни переселенцев, сыграл злую шутку с непривыкшими к отчёту и прозрачности представителями власти.

По состоянию на 01.12.2016 года на разрешение основных проблемных вопросов Внутренне Перемещённых лиц из различных источников было выделено – 256 850 052 €, 40 826 354 $ и 7 000 000 kr . А пока каждый из вас пересчитывает знаки в числах, рассмотрим каждое перечисление и то, насколько оно помогло переселенцам Украины.

  1. СРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ.
    • Чрезвычайная кредитная программа для обновления Украины

Европейский Инвестиционный Банк

200 000 000 € — на стадии выполнения.

Преодоление негативных последствий геополитических событий в восточных регионах Украины.

  • Техническая помощь Укране

Департамент иностранных дел, торговли и развития Канады

400 000 $ — завершен.

Экстренная помощь ВПЛ.

  • Быстрое реагирование на социально-економические проблемы ВПЛ в Украине.

Программа развития ООН

6 320 000 $ — завершен.

Укрепление механизмов адаптации для расширения источников существования ВПЛ, повышение уровня жизни ВПЛ, трудоустройство и пр.

  • Предоставление неотложной помощи и защиты населению, пострадавшему от конфликта на Востоке Украины

Правительство США посредством агентства по международному развитию США

700 326 $ завершен.

  • Помощь ВПЛ в Восточной Украине

Программа развития ООН

5 076 070 $ — завершен.

Предоставление помощи для обеспечения основных потребностей граждан Украины, пострадавших от вооруженного конфликта на Востоке Украины.

  1. ЗИМНИЙ ПЕРИОД.
    • Экстренная защита и поддержка зимовки населения, пострадавшего от конфликта в Восточной Украине

Правительство США

3 000 000 $ — на стадии выполнения.

  • Программа помощи в зимний период пострадавшим от конфликта в Украине.

Правительство США

1 750 000 $завершен.

Проект предполагает удовлетворение острых потребностей ВПЛ и местного населения на Востоке Украины: защита детей, психосоциальная поддержка и предупреждение гендерно-мотивированного насилия.

  • Прямая денежная помощь в подготовке к зимнему периоду и предоставление основных элементов защиты для ВПЛ

Представительство Европейского Союза в Украине

1 000 000 € завершен.

Помощь ВПЛ в Днепропетровске, в частности: денежная помощь для подготовки к зимнему периоду и основные элементы защиты, оценка потребностей, социальная и психологическая поддержка.

Господа-формулировщики, хочется спросить: какой предмет в средней или высшей школе учит так размыто формулировать цели финансовых дотаций? Кто учит выстраивать такую словестную ширму без конкретных ответственных, а впоследствии выновных за срыв, без четких задач, а впоследствии решенных проблем.

Вдумайтесь, что такое зима для того, кто остался без крова, денег, поддержки и перспектив на всё этог в ближайшем будущем.

Каждая зима для переселенца – это катастрофичекий недостаток продуктов, тёплых вещей. Большинство жилых объектов можно приравнять к баракам с условно комфортными условиями.

Социальные выплаты, если они есть, априори неспособны покрыть расходы на продукты, тепло (будь то теплый свитер или уж тем более отопление), о медикаментах и говорить не стоит. В связи с этим защита детей, психологическая поддержка из целей программы звучат, по меньшей мере, как издевательство.

Представьте холодную квартиру, отсутствие полноценного питания и сотрудницу социальной службы, который психологически поддерживает, что скоро будет немного лучше. Ведь проект на стадии выполнения.

  1. ПОМОЩЬ ВПЛ ПО АСПЕКТАМ.
    • Помощь семьям, пострадавшим от конфликта на Востоке Украины (Компонент 1: Помощь лицам, пострадавшим от конфликта на Востоке Украины; Компонент 2: Выполнение ремонтных работ в 13 пилотных «Узловых школах»)

Правительство США

2 414 716 $ — на стадии выполнения

Обеспечение безопасных и достойных условий проживания внутренне перемещённых лиц в Украине, пострадавших от вооруженного конфликта, обеспечение ученикам школ доступа для улучшения условий обучения.

  • Содействие развитию социальной инфраструктуры

Правительство Федеративной Республики Германия

Министерство экономического сотрудничества и развития Германии/Кредитное учреждение для восстановления

14 000 000 € — на стадии выполнения

Обновление жилых построек для ВПЛ и объектов социальной инфраструктуры, воспитание и обучение детей, развитие социальный институтов.

  • Жильё для переселенцев

Представительство Европейского Союза в Украине

721 060 € завершен.

Обеспечение комфортабельным жильём ВПЛ из зоны АТО, проектно-сметная документация, ремонт, обустройство и т.д.

  • Помощь населению, пострадавшему от конфликта в Украину.

Правительство США через Агентство США по международному развитию.

4 500 000 $ завершен.

Улучшение условий жизни населения, пострадавшего от конфликта на Украине.

  • Обустройство и создание мест размещения ВПЛ на территории Житомирской области.

Представительство Европейского Союза в Украине

382 560 €- завершен.

  • Защита населения Донбаса, пострадвашего от конфликта.

Правительство США через Агентство США по международному развитию.

2 061 164 $завершен.

Снижение уязвимости населения.

  • Неотложная помощь пострадавшему от конфликта населению с Востовка Украины.

Шведское международное агентство развития и сотрудничества

7 000 000 kr — завершен.

Улучшение социально-бытовых условий ВПЛ.

С начала АТО жилищная проблема для переселенцев, пожалуй, самая острая.

Одна из причин нерешенности жилищного вопроса в том, что жильё все время меняет свой статус. Некоторые переселенцы пережидают военный конфликт, потому нуждается во временном жилье. Часть ВПЛ вовсе не собираются возвращаться, а, значит, хотят обрести постоянное жильё.

Международные доноры, в большей степени, ориентированы на временные городки, а не постоянные жилые комплексы. Эта тенденция является порождением международного мнения, что военный конфликт будет в скором времени исчерпан, и люди вернутся в свои дома. Однако, на практике видно, что нет ничего более постоянного, чем временное.

Тут мы подбираемся ко второй, более насущной проблеме — финансовой нечистоплотности украинских властей. Проект «Жильё для переселенцев» и обустройтство – это в первую очередь строительство модульных городков. Пока средства доходят до адреса освоения – 70% оседает в карманах субподрядчиков, ответственных и прочих участников.

Для тех, кто не в курсе, модульные городки имеют свои особенности. Во-первых, модульное жильё – это транзитные блоки, т.е. нормы на человека в них не соблюдены. Сами блоки выполнены из материалов, которые холодят зимой и мгновенно нагреваются летом. Даже при полноценном использовании средств, жильё, во-первых, малокомфортно, во-вторых, его на всех не хватает.

Итог неутешителен, большая часть временно-переселённых лиц не имеет постоянных достойных условий проживания. При этом проект считается закрытым, а отчета об освоенных средствах найти не удаётся.

Отдельного внимания достойны проекты по обеспечению детей ВПЛ школами и возможностью продолжить образование. Пока проект о строительстве школ находится в размытой стадии выполнения, в Минобразования Украины регулярно поступают жалобы от родителей. Причина – отказ школ зачислять детей переселенцев. Школьные администрации дезинформировали родителей и запрашивали километровые списки справок и документов. Хотя в действительности, нужно одно заявление.

  • Предоставление неотложной помощи и защиты пострадавшему населению с Востока Украины.

Программа развития ООН

2 700 326 $ — завершен.

Удовлетворение базовых потребностей детей и семей Востока Украины.

Понятие базовых потребностей, безусловно, у всех разное. Но для жизни, здоровья и минимально-комфортных условий список обязательных опций всё-таки есть.

По данным социологического опроса треть пересленцев вынуждены сократить расходы на еду из-за нехватки средств, около 40% ВПЛ могут позволить себе только еду. Удовлетворить самые базовые потребности могут только 27%, а похвастаться сбережениями может только 1% опрашиваемых.

  1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
    • Обновление социальных услуг и обустройство мира в Донецкой и Луганской областях.

Программа развития ООН

5 104 211 $ завершен.

Поддержка обновления критически важной социальной инфраструктуры и услуг для наиболее незащищённых групп населения в Донецкой и Луганской областях.

  • Економическое и социальное обновление Донбаса.

Программа развития ООН

000 000 $ завершен.

Поддержка экономического обновления на местном уровне, улучшение условий жизни путём создания возможностей для населения в Донецкой и Луганской областях.

  • Защита прав ВПЛ в Украине.

Представительство ЕС в Украине

789 055завершен.

Поддержка экономического обновления на местном уровне, улучшение условий жизни путём создания возможностей для населения в Донецкой и Луганской областях.

Социальная инфраструктура – понятие настолько всеобъемлющее, что под него подпадает практически все аспекты жизни человека. Украинцы по месту законного жительства чаще всего претерпевают лишения социальной политики. Что же касается временно перемещённых лиц, то список социальных проблем только полнится, хотя проект обновления социальных услуг уже завершен.

Лишение переселенцев социальных выплат – это уже притча во языцах. Сначала переселенец должен выстоять километровую очередь в органы социальной защиты, собрать ворох бумаг. Получив заветные выплаты, переселенец подвергается унизительным противозаконным проверкам по месту жительства и обязан отчитываться о своих перемещениях ( в гости, в больницу и т.д.). В противном случае, выплат его снова лишат. К слову, речь идёт о 442 грн. в месяц.

Следующий социальный беспредел – это блокпосты и пропускная система. О вежливости на КПП и говорить не приходится. К переезжающим относятся как к нелюдям, и всячески это демонстрируют. На внеочередной проход имеют право глубоко беременные женщины, инвалиды I и II группы, люди старше 70 лет, родители с детьми до 3 лет. В очередях постоянно случаются летальные исходы.

«Ощадбанк» — это следующий типичный пример навязчивого сервиса, от которого пенсионерам никуда ни деться. По новому проекту постановлению Кабмина каждые три месяца пенсионеры обязяаны отмечаться в «Ощадбанке» для идентификации. Иначе выплаты будут приостановлены.

В докладеУправления Верховного комиссара ООН по правам человека было четко отмечено, что потсановление о проверках по месту жительства, ограничение выбора банка для выплат, необходимость идентификации в банке – это нарушения прав человека.

Если копнуть глубже выясняется ещё более интересный момент. Закон Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» декларативно запрещает дискриминацию ВПЛ, но не содержит механизма реализации их законных прав и свобод на новых территориях.

Каждое базовое право переселенца ежедневно остаётся незамеченным нашим государством. Право на жильё, свободу передвижения, право голоса, право получения социальных платежей не только не обеспечены государством. Самое государство строит многочисленные препоны для их реализации, каждым законопроектом и решением усложняет жизнь и без того, брошенных в необустроенность, финансовые трудности и социальное неприятие своими соотечественниками переселенцев.

Очереди из ВПЛ под органами социальной защиты родом из перестроечного времени. Змеевики из 150 человек, а принимают в день всего 30.

Всё это лишь доказывает, что сосновные аспекты жизни переселенцев всё меньше занимают украинские власти, сколько бы миллионов не было освоено.

  1. Реформа управления на Востоке Украины

Министерство экономического сотрудничества и развития Германии

21 000 000 € — завершен.

Улучшение условий для предоставления муныципальных услуг в Луганской области.

Когда видишь, что проект в 21 000 000 € официально завершен, подступает негодование и злоба. В переводе на обыденный язык это означает, что 21 млн. евро освоен и потрачен. Но решилась ли проблема?

В первую очередь сложно представить полноценное и успешное завершение такого масштабного проекта, как реформа управления в Луганске, учитывая ограниченность доступа на данную территорию. Полноценный контроль за Луганскими и Донецкими землями так и не восстановлен. А проект завершен..

Что же касается отзывов очевидцев, то неразбериха и бардак в социальных, муниципальных властных организациях ещё пуще прежнего. Очереди на восстановление выплат километровые и многодневные. Бумажная волокита по-прежнему создаёт уйму сложностей, для стихийн покинувших дома переселенцев. Горячие линии поддержки и социальные сервисы попросту не работают. Проникнуть на приём к этим самым «управленцам», всё равно, что посетить Понтифика. Отлаженные процессы адаптации, передвижений, оформлений документов, реализации прав переселенцами по-прежнему отсутствуют.

Поэтому реформы управления, возможно и имели место, но никоим образом не коснулись самих жителей Востока.

  1. Обновление функицонирования эвакуированного из Луганска Восточноукраинского нациальнального университета имени Владимира Даля.

Представительство Европейского Союза в Украине

529 500 € — завершен.

Создание условий для продолжения обучения студентов университета.

Переезжая на мирные территории, преподавательский состав был уверен, что делает большое дело для Родины, и Родина этого не забудет (со слов преподавателей).

Сегодня преподаватели работают на 0,5 ставки, за эти гроши снимают квартиры ввосьмером, а выплаты тем временем платить перестали. Т.е. на данный момент государство само готовит своё образованное население и подрастающую молодёжь на экспорт или возравщение обратно в зону АТО.

  1. ПОМОЩЬ ПО РЕГИОНАМ.
    • Активизация территориальной громады Херсона для преодоления проблем ВПЛ

Представительство ЕС в Украине

723 747завершен.

Поддержка интеграции ВПЛ на територрии г. Херсон (жильё, общественные услуги, социальная поддержка.

Среди ВПЛ в Херсоне бытует фраза: На востоке лучше, чем в Херсоне. Херсон для переселенцев, пожалуй, самый некомфортный регион. Рабочие места найти практически невозможно, жилые комплексы существуют только в проекте на бумаге, а во временных съёмных жилищах непомерные коммунальные платежи. Такие масштабные проблемы связаны с тем, что Херсонская область – почти самая бедная в Украине, средняя зарплата — около 2700 гривень. Медицинское обслуживание доступно только в Запорожской области. Кроме того Херсон считается третьей зоной без прямой границы с АТО, поэтому в гуманитарной помощи как правило отказывают.

Тем временем проект стоимостью в 723 747 € успешно завершен..

 

  • Центр адаптации ВПЛ и предприниматеоей из зоны АТО и Крима в Винницкой области.

Представительство Европейского Союза в Украине

322 629 € — завершен.

Создание консультационно-информационной и психологической службы поддержки для ВПЛ из зоны АТО.

  • Налаживание психосоциальной поддержки и обеспечения психического здоровья в Украине.

Правительство США через Агентство США по международному развитию.

2 499 867 $выполняется.

Повышение уровня качества психосоциальной поддержки ВПЛ и на Востоке Украины.

Конец сентября этого года ошеломил новостью о попытке суицида переселенцем, который попытался вскрыть себе вены банковской картой в приемной местного градоначальника. Этот жуткий случай наглядно иллюстрирует усталость от переездов, неприкаенности, отсутствия помощи от властей (со слов пострадавшего).

Но этот случай, увы, собирательный образ. Форумы переселенцев показывают, насколько ВПЛ чувствуют себя ненужными собственной стране. Всё, что находят на мирной территории переселенцы, это неприятие, равнодушие властей, отказы в трудоустройстве и выплатах. Большой процент ВПЛ возвращаются обратно на оккупированные территории, т.к. должной базовой поддержки, не говоря уже о психосоциальной помощи, они не получают.

  • Комплексное реагирование в условиях ЧС в Донецкой и Луганской областях

Представительство Европейского Союза в Украине

1 000 000 € — завершен.

Комплексная помощь населению Донецка.

Проект комплексной помощи завершен. По итогам счастливого завершения был проведен соцопрос. И вот, что выяснилось. 29% жителей не обеспечены медикаментами (особенно сердечными, гипотензивными, противовирусными), 15% не обеспечены бытовыми товарами.

Кроме товаров сущестуют так и не решённые проблемы с водой и электричеством, что особенно остро ощущается зимой.

  • Поддержка ВПЛ с сахарным диабетом и хронической болезнью почек в Николаевской области.

Представительство Европейского Союза в Украине

338 885 € — завершен.

Это, чуть ли не единственный проект международной помощи, который действительно успешно завершился.

Надлежащие условия для больных диабетом и почечников действительно были созданы, приобрели необходимое медицинское оборудование (глюкометры, аппарат для контроля глюкозы, аппарат для гемодиализа, аппарат для экстракорпорального очищения крови — мультифильтрат т.д.), а также закупили расходные материалы, инсулин.

Такое рвение и исполнительность, безусловно радуют. Но данный пример, увы, только подтверждает правило остальных дотаций и их нечистоплотного освоения. Да и потребители предоставляемой поддержки не стали бы ждать.

 

  • Капитальный ремонт автомобильных мостов через речку Северский Донец и речку Боровая

Представительство Европейского Союза в Украине

1 902 453 € — завершен.

Восстановление движения через мости Северский Донец и Боровая.

Восстановление городской инфраструктуры – всегда не простой и длительный процесс. Проект возведения автомобильного моста через реку Северский Донец на данный момент завершён, но он как всегда не обошёлся без «помощи вопреки» со стороны властей.

Летом 2015 года прошёл первы транш от ЕС на строительство моста. Однако отбор подрядчиков, конкурсы, проеткная документация упорно затягивались. Когда в плане мероприятий наконец появилась дата начала работы, вмешались выборы. Новые слуги народа решили, что бюджет Северодонецка не стоит тратить на софинансирование строительства моста. К слову, суммы из бюджета города это 3% от общей сметы строительных работ.

Нежелание городских властей реализовывать проект, чуть не поставило под угрозу возведения важнейшего узла сообщения, если бы не вмешательство международных консультантов.

  • Побудуємо майбутнє разом!

Представительство Европейского Союза в Украине

640 813 €- завершен.

Капитальный ремонт общежитий и ДУЗ «Светлячок».

Открытие и функционирование детского сада «Светлячок» в микрорайоне Ружчина не обошлось без скандала. 9 месяцев городские власти вынашивали и отстраивали детский сад, чтобы приютить 200 малышей. Однако по сей день приняли в него только 80 детей. Видимо, открытый внешне детский сад с освоенными на строительство почти 650 тыс. евро – очередная «потёмкинская деревня», где внутри помещения всё не так радужно.

  • Новые возможности для проживания, обучения, трудоустройства для ВПЛ в Николаеве.

Представительство Евросоюза в Украине

260 449 €завершен.

Создание достойных условий жизнедеятельности ВПЛ из зоны АТО.

Основная проблема Николаева в разрезе жизни переселенцев не удивляет оригинальностью. Не смотря на то, что программа Евросоюза по Николаеву официально завершена, переселенцам по-прежнему негде жить. Городские власти Николаева, попросту, не освоили выделенные средства.

Сами переселенцы Николаева впервые узнали о гранте из газет, а не от самих властей, причем после завершения проекта, когда поздно было принимать активное участие в освоении денег. На звонки горячей линии горисполкома, преселенцам попросту не отвечали. Через долгие недели штурма городских властей, переселенцам как кость бросили список на выделение одеял и одежды. К слову, принцип составления списка не ясен до сих пор.

Основной целью 260 тыс. грн. было строительство социального общежития, которого, разумеется, по итогам проекта нет и в помине.

Самое смешное, пожалуй, это отчет самих городских властей о бесцельно ушедших средствах. Зам городского головы в устных комментариях отчитался, что 260 тыс. евро потратили на психологические тренинги, канцтовары и одежду. Т.е. Николаевские ВПЛ теперь нарядные, «натреннированные», с карандашами, вот только без крыши над головой. Именно так городская администрация понимает «достойные условия для вынужденно перемещенных лиц».

А выбор властями такого целевого использования средств объяснить очень просто. Подобные расходы крайне сложно проверить и отследить. Погрешность на «карманный осадок» очень велика.

Однако властям не стоит радоваться такому лёгкому для них разрешению вопроса. По правилам выделения гранта, неосвоенные средства нужно вернуть грантодателям для освоения в другом регионе.

Вот и получается, что проблема жилья так и не решилась, а сам Николаев врядли сможет снова рассчитывать на дотации после такого бездумного отношения властей к гранту.

  • Модернизация тяговой подстанции электротранспорта в г. Краматорск.

Представительство Евросоюза в Украине

985 663 €завершен.

Повышение эффективности и использования электроэнергии, экономия энергоресурсов, изыскание возможности использования дополнительного электротранспорта.

Схожая с Николаевом, ситуация в Краматорске, где средства выделили на новую тяговую подстанцию. Проект официально завершен, а открытие подстанции всё время переносится на неизвестный срок.

Причина более чем абсурдна – необходимость повторного тендера в связи с ошибками в документации подрядчиков. Видимо за целый год прохождения проекта ошибку выявить не получалось. Когда же запахло жаренным, т.е. возвратом неосвоенных средств, власти засуетились и стали упрашивать грантодателей о повторной процедуре. Любопытно, что изменится во время новой процедуры, ведь исполнители останутся прежними, подрядчики, предположительно, тоже.

Представительство Евросоюза в Украине

1 819 093 €завершен

Создание базовых условий для проживания и трудоустройства ВПЛ в Краматорске.

Краматорский порочный круг —  увы, не уникален для Украины. Проект по обеспечению жильём закрыт, однако сами переселенцы условно ощутили на себе прелести нового жилья. Обещанные социальные общежития так и остаются бумажным корабликом. Сами переселенцы пытаются усроится без помощи государства, понимая бесперспективность ожиданий. Однако всем известная формула «вечером деньги – утром стулья» работает с прежним постоянством. Потому встаёт вопрос о заработке на это самое жильё. Несмотря на то, что большинство домов для ВПЛ без отопления, с летними кухнями, они всё же имеют арендную плату. Здесь то и начинается самое интересное.

Остаётся спросить, где осели 1,8 млн. евро на первостепенное обеспечение жилья Краматорским переселенцам.3 главные проблемы переселенцев: бюрократия, «кордоны» и странный учет

  • Социально-экономическая адаптация ВПЛ в городе Тернополь.

Представительство Евросоюза в Украине

268 301 €завершен

Создание условий для социально-экономической адаптации ВПЛ из Донецка и Луганска, АР Крым.

  • Социальная интеграция и примирение ВПЛ в Киевской области

Представительство Евросоюза в Украине

1 971 137 €завершен

  • Покращення умов життя та соціальна адаптація внутрішньо переміщених осіб в Чернівецькій області

Представительство Евросоюза в Украине

251 860 €завершен

Создание условий для социально-экономической адаптации ВПЛ из Донецка и Луганска, АР Крым.

Негативизм и неприятие переселенцев аборигенами достойно отдельного внимания. Наибольшее отрицание вынужденных переселенцев приходится на Центр и Запад Украины. Размытые проекты адаптации переселенцев в Западной Украине и Киеве завершены. Проблемы же не ушли ни на йоту.

Исходя из фактов не ясно, каким образом проект по адаптации отношений между Востоком и Западом Украины успешно завершился.

Пожалуй, самой яркой иллюстрацией отношения украинцев к восточным собратьям будет уже ставшая легендарной цитата министра культуры Украины (!!!) Нищука.

“Ситуация, сложившаяся на востоке и юге, — пропасть сознания. Более того, когда мы говорили о генетике в Запорожье, на Донбассе, то это города завезенные. Нет там никакой генетики, это сознательно завезенные (города, — прим.ред.). Черкассы — славный гетманский и Шевченков край. Сам город Черкассы наполовину завезенный. Почему? Потому что боялись шевченковского духа. Это была технология Советского Союза“, — заявил Нищук.

Не помешало бы выделить часть дотированных средств на обучение толерантности, воспитанию, а ещё лучше смену должности господина Нищука.

  • Полтавская область для ВПЛ.

Представительство Евросоюза в Украине

1 036 204 €завершен

Создание условий для пребывания и интеграции ВПЛ в Полтавской области.

О Полтавской обстановке для жителей зоны АТО можно сказать словами легендарного Владимира Высоцкого: «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Власти Полтавщины понимают эту фразу несколько исаженно и старательно ищут этих самых вожаков-виноватых в бедах переселенцев в Полтавской области. А проект к тому времени завершен, и цена его была не много ни мало 1 млн. евро.

Итог привычен для переселенцев. Жильё они ищут сами, хотя в большинстве случаев, это не по карману. Если удаётся снять жильё, то хозяева отказываются от долгосрочных отношений.

Проект уже завершен, а Департаменты областных властей отмечают туманно и с МХАТовской интонацией: Нужен приют для переселенцев. Не дороговато ли обошласть информация о жилье без самого жилья?

  • Наращивание потенциала громады в г. Мариуполь для поддержки ВПЛ.

Представительство Евросоюза в Украине

1 640 543 €завершен

Повышение потенциала мариупольской громади и властей для обеспечения условий проживания ВПЛ.

Оснащение Мариупольского депо новым парком троллейбусов.

Развитие семейных ферм, объединённых в с.х. обслуживающие кооперативы.

Города, в которых общежития для ВПЛ всё-таки нашлись, не обходятся без проблем. Мариуполь – яркий тому пример. Накануне холодов, общежития Мариуполя были отключены от отопления за неуплату. К слову, сумма догла 72 тыс.грн. Однако, несмотря на выделенные 1,6 млн. проблему решить до отключения не удалось.

Не обошли Мариуполь и сами проблемы с жильём.

Официальная стадия проекта по обеспечению жилых комплексов для ВПЛ – проект завершен. Но власти Мариуполя по-прежнему скандируют в новостях: «На завершающей стадии ремонт первого социального общежития по улице Гугеля, но этого помещения недостаточно, чтобы обеспечить жильем всех, кто в нем нуждается». Т.е. как и в других городах, вместо дел и результатов, переселенцы получают сложноподчинённые предложения в новостях и вневременные обещания.

С новыми троллейбусами, тоже всё непросто. Ленточка торжественного открытия обновленного депо, показательно перерезана. На улицах Мариуполя красуются новые толлейбусы.

Однако по результатам проверки выяснилось, что транспорт закупался не новый, а б/у, при этом цены в сметах стояли за новые троллейбусы. Итого, в карманах властей осели 2 млн. грн.

Отчет Нац. Полиции гласит, что в результате торгов на закпку троллейбусов победило ООО «Дуотранс», которое не раз были замечено в реализации б/у транспорта.

Проект создания семейных ферм для переселенцев также с треском провалился. Причина не новая. Из выделенных ЕС и местным бюджетом средств – 100 млн. грн. освоили лишь 4 млн.

Ни одно из направлений, заложенных в целях проекта, не доведено до конца, при этом проект завершён, а средства потрачены. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в будущем году глава региона снова рассчитывает на международных доноров, о чем открыто заявляет.

***

Проблемы переселенцев нескончаемы, и проще перечислить, с чем у них не возникает сложностей. Их можно разделить на две основные группы: материальные и социально-психологические. В материальном мире переселенцев не хватает жилья, не выплачиваются и без того мизерные пособия, пенсии, нет возможности продолжить обучение или обратиться за медицинским обследованием. Социальная составляющая – гораздо страшнее. ВПЛ всё больше превращаются в слой украинцев, о которых забыло собственное государство. Сами люди-аборигены, относятся к переселенцам пренебрежительно, и всё чаще сокрушаются: «Понаехали». Социальная незащищённость и материальная необеспеченность продолжает вызывать в европейском обществе БУМ международной финансовой помощи на разрешение проблем вынужденных переселенцев. Но знают ли сами переселенцы, каковы объёмы помощи и где им уже давно могли бы помочь, если бы не круговая порука украинской власти по всей иерархической лестнице?

Нечистоплотное использование миллиардной помощи играет с Украиной злую шутку, ведь международные сообщества всё больше отказывают в повторных дотациях. Как говорится, «за что боролись..» Да только, причём здесь, семьи переселенцев, который в мороз остаются без крыши над головой, лекарств и средств к существованию.

Продолжение следует…

Олег Поливанов










COMMENTS

  • Владимир Шепелев

    Все правильно. Но особо циничная дискриминация прав пенсионеров внутренних переселенцев, в части специально надуманных, незаконных средств задержки или не начисления соцвыплат, началась с июля 2016 и продолжается по сей день. Нет смысла перечислять все нормы украинских законов, по отношению к социально незащищенным слоям населения из числа внутренних переселенцев (ВПЛ) престарелого возраста, которые бы не противоречили ли бы международным нормам права. Так на фоне этого, придуманы устные правила, по которым ВПЛ всячески стараются задержать начисление соцвыплат. Отсутствуют четкие инструктивные материалы о сроках обработки каждых, очередных, 6 месячных заявлений ВПЛ о начислении соцвыплат. Вместо автоматического продления соцвыплат после очередного установления факта местонахождения ВПЛ по месту регистрации, вопрос начисления выплат ставится в зависимость от сроков заседаний комиссий органов соцобеспечения и ряда других госорганов. Бюрократия доведена до самой совершенной в мире. А ВПЛ пенсионеры престарелого возраста месяцами из-за этого не могут получить соцвыплаты. Эти «прелести» испытал на себе, отчетливо за последние полгода 2016, будучи ВПЛ в Киеве с 2014. А вопрос, наверняка прост и банален. Господа чиновники-правители просто разбазарили, распилили целевые средства для ВПЛ, а теперь под всякими предлогами либо необоснованно прекращают выплаты, либо задерживают их на длительное, неопределенное время. А каково ВПЛ пенсионерам престарелого возраста в такой ситуации, да еще без своего жилья и без реальных перспектив компенсации своего жилья и имущества, утраченного в зоне АТО? Чиновникам-правителям на это, видимо наплевать. У них первоочередные заботы по распилу всего того, что заходит в Украину. И не зря создали специализированное министерство по делам якобы ВПЛ … Параллельно, такими управителями созданы «карманные» благотворительные фонды для распила целевой внешней помощи и распила грантов, которые выдаются на конкретные программы по оказанию помощи ВПЛ. Для отчетности видимо какую то помощь оказывают афиллированым с ними ВПЛ, которые выполняют какие то функции в благотворительных фондах и каких то мифических союзах и объединениях ВПЛ Украины, так что перед международными донорами формально отчитываются. Но по себе знаю, например за 3 года не смог получить вообще никакой благотворительной помощи в материальном выражении чего либо, ну да ладно, так ведь в последние погода «покращень» стали систематически возникать проблемы с выплатами, которые обязаны осуществлять своевременно по закону. А это еще раз говорит, что в Украине, одинаковый по тексту закон, на самом деле, разный для всех. А как же Европейский вектор интеграции или там тоже так? Масштабы распила целевых средств поражают https://ord-ua.com/2017/01/20/dengi-na-donbass-15-milliarda-na-seminaryi-millionyi-na-velodorozhki—pilite-shuryi-pilite-/

    • Ольга

      У меня нет слов…Я в шоке. За эти средства можно было выстроить города, равноценные Донецку и Луганску

Оставить комментарий